киберспорт, киберспорт бизнес, ивенты киберспорт

Президент Dallas Fuel: «Киберспортивные ивенты будут похожи на музыкальные фестивали»

В интервью для The Dallas Morning News Джофф Мур поделился мыслями о том, как индустрия киберспорта должна развиваться в ближайшем будущем.

Киберспорт успешно совмещает в себе качества спорта и развлечений. Раньше посмотреть на подобные игры собиралась максимум комната желающих, но теперь ивенты проходят на стадионах. Такое развитие стало возможным благодаря многомиллионным инвестициям, спонсорским и партнёрским соглашениям. Согласно прогнозам Goldman Sachs в ближайшие три года индустрия втрое повысится в стоимости, а её аудитория увеличится до уровня зрителей NFL.

Совсем скоро начнутся матчи второго сезона Overwatch League – самой успешной киберспортивной лиги на данный момент. Первые поединки состоятся 15 февраля, а на конец апреля запланирован уникальный ивент Ultimate Weekend. Это будут первые домашние игры Dallas Fuel в рамках Overwatch League.

киберспорт, киберспорт бизнес, ивенты киберспорт

Twitter

Организацией ивента руководил Джофф Мур, главный операционный директор Team Envy, которой принадлежит Dallas Fuel, а до лета 2018 года он 25 лет занимался спортивным маркетингом и взаимодействием с фанатами. Полученные навыки он теперь использует для развития бренда киберспортивной организации.

Какой у вас опыт работы в традиционном спорте и как это влияет на то, как вы руководите Team Envy и Fuel?

Я работал с Dallas Stars, хоккейным клубом из NHL, в течение 18 лет. Мой опыт в продажах и маркетинге во многом основывается на этом периоде. Нам нужно было продавать билеты, так что наш стиль больше состоял в прямых звонках с предложениями, нежели развитием бренда.

киберспорт, киберспорт бизнес, ивенты киберспорт

envy.gg

Свою должность в Team Envy Джофф получил в июне 2018 года

Опыт, полученный во время мероприятия, влияет на то, как зритель будет относится к бренду в традиционном спорте. Вы не увидите много рекламы, связанной непосредственно с брендом, как это бывает с продовольственными товарами. В рекламах станков для бритья, туалетной бумаги или шампуней маркетологи стараются выделить именно торговую марку, ведь это те товары, которые всегда покупают. Когда вы придете в супермаркет за шампунем, решение будет зависит о том, какой бренд вам больше всего запомнился. В случае с спортом вам нужно создать потребность для людей купить билеты на ивент.

Какие изменения вы сделали после начала работы?

Мы знали, что у организации есть большой потенциал в аудитории. Dallas Fuel – популярная команда в лиге, их футболки продаются отлично, за их играми наблюдает большое число зрителей, мы знали, что интерес есть.

OWL– это очень большая лига. Сама игра была продана числом в 50 миллионов копий. Именно это и есть наша целевая аудитория: люди, которые купили и играли в Overwatch. Конечно, все они не станут фанатами Dallas Fuel, но какой-то процент непременно станет, и это очень большое число. Более того, они находятся по всему миру. Сейчас команда насчитывает 467 000 фанатов, из которых всего 167 000 проживают в США. Это показывает, насколько много болельщиков находится за пределами страны. Из-за этого командам нужно вести себя по-другому, чем клубам, что привязаны к своим родным городам/штатам.

киберспорт, киберспорт бизнес, ивенты киберспорт

Twitter

Для нас киберспортивные мероприятия похожи на музыкальные фестивали. Здесь участвует не одна команда, мы не играем в одной лиге всего одну игру. Есть множество команд, дисциплин, игроков, лидеров мнений, стримеров - все имеют свою аудиторию. Как и в случае с музыкальными фестивалями, здесь есть свои хедлайнеры, команды второго эшелона, новички и легенды. Тот опыт, который получают зрители на ивентах, создает имидж мероприятия, его бренд. Именно его и можно использовать в качестве маркетингового инструмента в последующем, чтобы привлекать аудиторию вновь.

Обратите внимание на Коачеллу, Лоллапалузу или Бонару. Билеты на эти фестивали распродаются даже до того, как были объявлены участники. Вот как должна работать сила бренда. Опыт, который получили посетители в прошлом, стал основанием для доверительных отношений в будущем. Также они используют стримы выступлений, чтобы познакомить с собой людей онлайн. Даже не посетив фестиваль, они готовы купить мерч или решат непременно посетить ивент в будущем.

Вы полагаете, в будущем киберспортивные мероприятия буду похожи на музыкальные фестивали?

Я считаю, киберспорт, как индустрия, станет похожим на комбинацию традиционного спорта, музыкальных фестивалей и групп в турне. Каждая дисциплина может сделать это по-разному, но места точно хватит всем.

Что нужно сделать для того, чтобы люди лучше понимали индустрию киберспорта?

В качестве примера приведу свою семью. Моему сыну сейчас 18, он собирается поступать в колледж. Когда мне было 16 лет, я хотел получить водительские права прямо в день рождения. Я хотел свободы и возможности быть ближе к друзьям. Во время моей молодости машина была ключом к достижению свободы.

Мой сын не спешит получить водительские права. Мобильный телефон был у него с ранних лет, как и игровые системы. Каждый раз, когда я заходил к нему в комнату, чтобы отправить спать, со мной могли поздороваться шесть его товарищей по сети. Он проводил так время с друзьями с 12 лет, даже не покидая комнату. Иногда они собирались вечером в пятницу у одного из них, принося с собой игры, ужинали, а после продолжали развлекаться. Для меня это немного похоже на историю киберспорта в общем.

Если вы уже взрослый и не вовлечены во всё это, то видите лишь верхушку айсебрга, не понимая, что под водой находится намного больше.

киберспорт, киберспорт бизнес, ивенты киберспорт

Statista

Динамика роста аудитории киберспорта и прогнозы на будущее (постоянные зрители и те, кто периодически следит за событиями)

Масштаб киберспортивной аудитории понемногу открывается перед людьми, что раньше были далеки от него, поэтому их это сейчас шокирует. Ведь они не замечали всего этого на протяжении 15 лет. Люди, у которых есть дети, видели, как они и их друзья становятся всё более увлеченными, но сейчас это отображается в больших масштабах.

Вещью, которой больше всего не хватает экосистеме сейчас, является большой социальный фестиваль, на который могут прийти люди и насладиться с остальными развлечениями по душе. То же самое происходило с традиционным споротом за последние 60 лет, по мере того как уровень стадионов, арен становился всё лучше и комфортней. Социальная составляющая похода на игру является почти настолько же важной, как и сама игра.

Северный Техас начали называть киберспортивной Меккой в США. Почему?

Здесь очень много агрессивных и умных предпринимателей, которые делают много инвестиций в киберспорт. Они видят возможности в индустрии.

киберспорт, киберспорт бизнес, ивенты киберспорт

Forbes

 

В Арлингтоне, штат Техас, планируется к открытию киберспортивная арена на 100 м2

 

Здесь также сильное корпоративное присутствие. Это богатый рынок, поэтому есть большой потенциал для проведения мероприятий, развития команд с настоящей культурой спорта и развлечений. У людей не просто есть на них деньги, им нравится это делать. Спорт не конкурирует ни с горами, ни с пляжем. Совместные спортивные развлечения также важны, как ужин вместе с семьей – это помогает улучшать взаимоотношения. Киберспорт постепенно занимает эту нишу, что также влияет на его развитие.

Подводя итоги интервью Джоффа Мура можно сказать, что киберспорт он рассматривает как важную составляющую досуга и развлечений не только отдельного человека, но и всей семьи. Социальные ивенты, на которых зрители могут посмотреть матчи любимых команд, а также приятно провести время – должны стать основой индустрии.

Ссылка на источник

Играйте ради победы, подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях, регистрируйтесь у нас на сайте и подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.

Адаптация и перевод: Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


Читайте также

новые статьи