esportnews branding
киберспортивные провалы, киберспортивные турниры, киберспортивные фейлы, итоги 2018 года

Главные киберспортивные провалы 2018 года

Этот год был полон смешных, интересных и исторических событий. Но, как и всегда, запоминается чаще что-то плохое. Предлагаем вспомнить самые провальные моменты в киберспорте за прошедший год.

Riot Games – компания сексистов и мизогинистов

киберспортивные провалы, киберспортивные турниры, киберспортивные фейлы, итоги 2018 года

Kotaku

В августе 2018 года Kotaku опубликовало журналистское исследование о корпоративной культуре Riot Games. Сотрудники издания беседовали с 28 бывшими и действующими работниками компании, собирая материал в течение нескольких месяцев. В статье Kotaku обвинило руководство Riot Games в сексистском отношении к женщинам, их дискриминации и притеснениях.

Ожидаемо, публикация вызвала волну шумихи в социальных сетях. Появлялись сообщения от людей, который подтверждали и опровергали обвинения. Спустя 3 недели после появления статьи руководство Riot Games выступило с заявлением. Оно сообщило, что выслушало все претензии и займётся работой над исправлением корпоративной культуры.

Для этого компания наняла юридическую фирму, которая занялась расследованием всех обвинений. Результаты работы Riot Games не обнародовала, однако, сообщила, что многие претензии в адрес компании были беспочвенны. Тем не менее, исполнительный директор Скотт Гелб был отстранён на 2 месяца без выплаты зарплаты. На этом, пока, это история закончилась.

киберспортивные провалы, киберспортивные турниры, киберспортивные фейлы, итоги 2018 года

The Daily Dot

Заслуженное ли получил наказание Скотт Гелб?

Это был первый сексистский скандал такого масштаба в киберспорте и сложно сказать, что Riot Games сумела сохранить «лицо» в результате конфликта.

Провал Blizzard с киберспортивным Heroes of the Storm

В конце 2018 года компания решила насолить фанатам разных дисциплин. Сначала они анонсировали выход новой части Diablo исключительно для мобильных устройств, а после объявила о закрытии киберспортивного подразделения по HotS. Пусть MOBA от Blizzard не смогла составить достойную конкуренцию Dota 2 и League of Legends, но у неё были своя фанатская база.

киберспортивные провалы, киберспортивные турниры, киберспортивные фейлы, итоги 2018 года

InvenGlobal

Heroes of the Dorm - состязание между университетскими командами командами HotS также прекратило существование

Прекращение поддержки произошло без предварительного оповещения организаций, которые содержат составы в этой дисциплине. Из-за столь неожиданного решения произошла довольно интересная история. Лиам «Liam» О'Мэлли три года упорно тренировался в HotS, чтобы попасть на HGC. Он даже бросил колледж ради своей мечты, но Blizzard внезапно прекратила проводить турниры по игре. Endemic Esports, организация, подписавшая Лиама, сообщила, что не бросит на произвол судьбы подопечных и поможет им найти новый карьерный путь.

Давно было заметно, что HotS не пользуется настолько большой популярностью, как киберспортивная дисциплина. Если бы Blizzard столь резко не вышла из игры, такое решение меньше считалось бы провалом. Но получили то, что получили.

Lil – один в поле не воин

киберспортивные провалы, киберспортивные турниры, киберспортивные фейлы, итоги 2018 года

Dota2.ru

История Ильи «Lil» Ильюка на протяжении всего 2018 года становилась всё мрачнее и трагичней. В начале февраля Natus Vincere и Virtus.pro провели обмен игроками: Lil пришёл к рождённым побеждать, а Rodjer отправился к медведям. Дела в новом коллективе у него не заладились, Na’Vi страдали и мучились всем составом, и только после провала на открытых квалификаций на The International 2018 организация отправила весь состав в инактив. После чего, рождённые побеждать вновь запустили «новую эру», а Ильюк решил создать собственный тэг. Позвав к себе V-Tune, GeneRaL, Ghostik и CemaTheSlayeR. Lil назвал свою новую «семью» Odium и попытался доказать всем свой класс.

киберспортивные провалы, киберспортивные турниры, киберспортивные фейлы, итоги 2018 года

esportnews.gg

К сожалению, разногласия между тиммейтами преследовали Илью и в «Ненависти». После череды невыразительных матчей команда распалась. Lil попробовал выступать подальше от СНГ региона, но игра за рубежом также не заладилась. После неуспешной попытки пройти на The Bucharest Minor, Ильюк больше не играл на про-сцене, периодически лишь запуская стримы для фанатов.

Кто знает, сможет ли 2019 год стать периодом возрождения для Lil’a? Определённые шаги он начал делать, извинившись перед своими бывшими тиммейтами из VP и Na’Vi. Тем не менее, 2018 год – полный провал для «лучшей четвёрки».

Лицемерное Valve в центре расистского скандала

Популярный игровой разработчик также стал участником медиа шумихи. В отличие от Riot Games, Valve разбирались с расистскими высказываниями своих игроков. Первым отличился болгарский игрок Team Liquid Иван «Mind_Control» Бориславов. Этим летом во время игры в пабе он написал следующие сообщения:

киберспортивные провалы, киберспортивные турниры, киберспортивные фейлы, итоги 2018 года

Esportnews.gg

Почему Гитлер не убил всех русских. Это было бы так здорово для всего мира

Подобное шовинистское заявление не осталось незамеченным, на игрока и организацию посыпалось множество сообщений от возмущенных людей. Руководство Team Liquid принесло извинения перед фанатами, и заставили Mind_Control отдать свою месячную заработную плату на благотворительность. Вскоре и сам игрок попросил прощения у комьюнити. И всё, на этом вся история закончилась. Никаких банов, запретов на посещение TI8 или ещё что-то со стороны Valve.

Осенью 2018 года в обычной игре в пабе филиппинский игрок TNC Predator Карло «Kuku» Палад написал в чате приветствие «ching chong» в сторону китайских игроков. Оно считается расистским, так как эту фразу раньше использовали белые англоговорящие люди, издеваясь над английским произношением жителей Китая. Как и в ситуации с MK, поднялась шумиха, в результате которой Kuku и TNC Predator принесли публичные извинения. Организация обязала игрока выплатить 50% от полученных средств за участие на The Kuala Lumpur Major, а также с последующих мейджора и минора, на которых будет играть команда. Казалось бы, инцидент решён, как и в случае с Team Liquid.

киберспортивные провалы, киберспортивные турниры, киберспортивные фейлы, итоги 2018 года

foxsportsasia.com

Но в дело вмешались муниципальные власти китайского города Чунцин, где будет следующий мейджор. Они потребовали от организаторов запретить Kuku принимать в нём участие, появились намёки, что жизнь игрока может быть в опасности.

Неожиданно, подали голос Valve, сообщив, что недовольны тем, как TNC Predator справляются с инцидентом. Компания оштрафовала организацию на 20% заработанных DPC очков и запретила Kuku участвовать на The Chongqing Major. Многие известные личности в мире Dota 2, как AdmiralBulldog и GoDz были возмущены таким решением и отказались принимать участие в освещении мейджора.

киберспортивные провалы, киберспортивные турниры, киберспортивные фейлы, итоги 2018 года

Twitter

Я не поеду ни на один ивент от Valve в Китае, если бан останется в силе или не вернут DPC очки. Включая TI9

Наказать Kuku – правильное решение, однако, настолько жестокая мера используется впервые, хотя ранее уже были подобные прецеденты. Mind_Control не пропустил TI или какой-нибудь официальный турнир, хоть его поступок был нисколько не лучше. Должны ли Valve прогибаться под давление муниципальных властей? Возможно, стоит создать чёткий свод правил с прописанными нарушениями и наказаниями? В 2018 году мы лишь увидели двуличие Valve и желание подыграть рынку, на котором компания хочет зарабатывать деньги.

Artifact – самоубийца в мире карточных игр

ККИ от Valve фанаты ждали около года и многие были уверены, что вот теперь HearthStone наконец-то получит по заслугам за свой рандом и подкрутку. Первый колокольчик провала зазвенел, когда стало известно: игра будет платной ($20), как и паки карт для расширения колоды. После известий об отсутствии ладдера, дорогостоящей системе игры на арене и высоком пороге входа игровое сообщество почувствовало – будет провал.

киберспортивные провалы, киберспортивные турниры, киберспортивные фейлы, итоги 2018 года

Memedroid

- Прошу, позволь мне создать хотя бы одну вещь!

- Эх, ладно...

- Джекпот!

Как только вышел Artifact, он получил множество отрицательных оценок на Steam и Metacritic. Многие про-игроки отказались в него играть, ссылаясь на то, что зрителям очень сложно и неинтересно смотреть такие стримы. Спустя месяц после выхода игра насчитывает меньше 10к пользователей онлайн. Valve выпускает обновления, пытаясь улучшить и причесать свой новый проект, но его старт стал полным провалом. Возможно, переход на FTP поможет привлечь аудиторию, но сейчас купить Artifact – значит выбросить деньги на ветер (за такую стоимость можно купить более разнообразный и интересный Overwatch, к примеру).

Virtus.pro совершенно запустили свой CS:GO

киберспортивные провалы, киберспортивные турниры, киберспортивные фейлы, итоги 2018 года

Counter-Strike

Раньше Virtus.pro были сильны

2018 год стал одним из лучших для фанатов медведей в Dota 2, но в Counter-Strike организация не давала поводов для счастья и гордости. Последней крупной победой для VP стал DreamHack Masters Las Vegas 2017, после чего польская пятёрка стала мальчиками для битья практически на каждом турнире. За 2018 год команда с 17 строчки рейтинга HLTV опустилась на 30-ю. Команда пыталась точечными изменениями состава улучшить свою игру. Сначала TaZ сел на скамейку, а его место занял MICHU. После Snax ушёл в mousesports, а его временно сменил morelz. В сентябре 2018 года byali был переведён в запас, а постоянное место в основе получили snatchie и morelz. Однако перестановки в составе не помогли улучшить игру и стабильность результатов.

После того, как Virtus.pro не смогли пробиться на родной мейджор в Катовице, организация расформировала состав. Команду покинули такие легенды, как pashaBiceps и Neo, остались лишь MICHU и snatchie. Snax и byali были возвращены в состав, а новичком стал экс-игрок AGO Esports TOAO. После решафла Virtus.pro опустилась на 119-е место рейтинга HLTV. Смогут ли новые/старые игроки вернуть славу тэга в CS:GO или славные деньки прошли? Это нам расскажет 2019 год.

киберспортивные провалы, киберспортивные турниры, киберспортивные фейлы, итоги 2018 года

RT

Делать ошибки и фейлы – это нормально и от этого невозможно защитить себя. Главное – то, как после провала продолжить своё развитие. Мы будем следить за участниками нашего списка и надеяться, что они исправятся в наступающем году. Но если они вновь накосячат, не переживайте – мы непременно сообщим об этом вам!

С наступающими вас праздниками! Подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях и добавляйте наш сайт на рабочий стол смартфона, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.

Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


Читайте также

новые статьи