Что случилось с киберспортом в беттинге за 2018 год?
Почему на букмекерских платформах его доля до сих пор относительно мала? Что поможет киберспорту укрепить свои позиции в беттинге? Давайте рассуждать!
Год подходит к концу и понемногу компании отчитываются о своей деятельности. Букмекерская компания «Лига ставок» на днях опубликовала отчёт со статистикой популярности различных дисциплин на платформе, уровнем средней ставки и прочем. Примечательной для нас стала доля киберспорта среди всех категорий. От общего количества она увеличилась с 0,16% до 0,56% за 2018 год. Пусть показатель небольшой, но это прирост на 350%. Доля клиентов составляет 2,8%, что уже больше, чем у бейсбола и гандбола.
Ещё одной статистикой поделилась беттинговая компания «Фаворит Спорт». На площадке доля ставок на киберспорт увеличилась на 230%, а число индивидуальных клиентов в этой категории умножилось в 2,5 раза. Средняя сумма ставки составляет ~$4.
Что мешает развитию?
Давайте зайдём на любую букмекерскую площадку, где можно сделать ставки на киберспорт. Найти нужный раздел сложно, ведь в большинстве случаев он находится в самом низу списка категорий. Но даже отыскав его, разобраться на кого и зачем ставишь – не понятно. Вот пример:
Всё дисциплины смешаны в одну кучу, из-за чего сложно найти интересующий матч. Здесь нет разделения ни по названию игры, ни по жанру. Конечно, это самый худший пример, на некоторых порталах есть подразделы в «Киберспорте». Из-за такого подхода пользователь вероятней перейдет в какую-нибудь Аргентинскую лигу баскетбола, где всё намного понятней.
Телеграм-канал «Киберспорт|Индустрия» обратился к Николаю Петросяну, директору медианаправления в ESforce, который ранее работал с bwin, с просьбой прокомментировать отчет от «Лиги ставок». По его словам, особенностью рынка букмекерских компаний является то, что аудитория разных дисциплин практически не пересекается. Это значит – каждое направление является источником уникальных клиентов. Если активно развивать киберспортивный раздел (добавить больше лиг, информацию по участникам, провести маркетинговые кампании), удастся:
- Выйти на новую платёжеспособную аудиторию.
- Увеличить долю прибыли от киберспорта.
Что будет с киберспортом на букмекерских площадках?
Основываясь на статистике от «Лиги ставок» и «Фаворит Спорт» можно понять, что доля киберспорта постепенно увеличивается. Количество зрителей неуклонно возрастает и их желание тратить деньги на любимое развлечение никуда не исчезает.
Отличным примером можно назвать букмекера Pinnacle. Их площадка приняла первую ставку на киберспорт в 2010 году, в феврале 2017 года была преодолена отметка в 5 000 000, а уже в январе 2018 года – 10 000 000. Интересно посмотреть, какие цифры будут в их итоговом отчёте за 2018 год.
Ещё одним фактором дальнейшего развития ставок на киберспорт станет изменение в законодательстве США. В мае 2018 года Закон о защите профессиональных и любительских видов спорта был отменен Верховным судом. Это сделало легальными ставки на спорт, соответственно и на киберспорт. Учитывая, что США является самым крупным рынком по прибыли от виртуального спорта, беттингам будет не сложно получить прибыль от рынка.
Dotа 2, CS:GO и League of Legends - самые популярные дисциплины для ставок в киберспорте на данный момент
Что получаем в результате? Аудитория в киберспорте уже созрела и выросла, она интересуется букмекерскими компаниями, однако практическое нулевое взаимодействие не позволяет привлекать большое количество людей. Многие страшатся того, чего не понимают. Учитывая, что на многих беттинговых платформах разделы с киберспортом остаются слабо развитыми, доверия пользователям это не прибавляет. Им стоит более серьёзно заняться развитием этой категории, сделать её более красивой, понятной, информативной. Как видим по статистике, даже нынешние «топорные» страницы привлекают пользователей. Как только они станут дружелюбней, аудитория непременно увеличится.
Играйте ради победы, подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях и добавляйте наш сайт на рабочий стол смартфона, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.
Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg